Академия родителей. Академия родительства

Суббота, 20.04.2024, 09:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Декабрь » 26 » Диагностика развития ребенка и семейных отношений
20:12
Диагностика развития ребенка и семейных отношений
Здесь представлены методики диагностики развития ребенка и уровня семейных отношений.
 
Диагностика внутрисемейных отношений
 
Исследование внутреннего мира ребенка и взрослого
Тест Розенцвейга (на изучение фрустраций)
 
Диагностика способностей ребенка
 



 
Просмотров: 1760 | Добавил: Админ | Теги: методики, диагностика, рисуночные тесты, внутрисемейные отношения, развитие ребенка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Админ  
0
По вашим просьбам, связанным с оценкой уровня развития зрительного восприятия и представлений, образного мышления детей младшего дошкольного возраста, которые можно использовать для дополнения методик диагностики Образовательной области "Художественное творчество" и ее интеграции с "Познанием", предлагаем вам консультацию тифлопедагога ГБОУ детского сада компенсирующего вида №605 г.Москвы, Анастасии Владимировны Трифоновой.
Консультация представлена в виде дайджест-журнала и расположена здесь.

1 Админ  
0
Сочинение - метод исследования, позволяющий увидеть точку зрения автора по определенному вопросу (проблеме). Данный метод широко используется как в социально-педагогической, так и в социально-психологической диагностике. Например, методика «Родительское сочинение» предоставляет превосходную возможность увидеть детско-родительские отношения глазами родителя и является одной из наиболее информативных и достаточно надежных техник, позволяющих успешно решать задачу диагностики особенностей родительской позиции и типа семейно¬го воспитания, выявлять особенности восприятия и переживания родителем характера отношений и взаимодействия с ребенком. Методика «Родительское сочинение» позволяет:
- выявить особенности родительской позиции автора сочинения и реализуемый им тип семейного воспитания; получить информацию об истории развития ребенка;
- получить описание проблем развития ребенка глазами родителя, а также выявить зоны конфликтности в детско-родительском взаимодействии.
Отдельно выявляются «ситуации "Мы-взаимодействия"», которые позволяют определить зоны принятия ребенка в значимых для родителя сферах. Шкала включает в себя три незаконченных предложения:
- Мне приятно, когда мы с моим ребенком ... ;
- Мои ребенок и я ... ;
- Наши отношения с ребенком ...
Методика позволяет выделить определенные компоненты родительской позиции, включающие в себя образ ребенка, образ отношений в семье, образ самого родителя. Кроме того, в блоке «Образ отношений в семье» могут быть представлены категории, отражающие значимые характеристики и качества ребенка, и более дифференцированы категории, характеризующие качественные различия в характеристике детско-родительских отношений.
Обобщенный список категорий по блоку «Образ отношений в семье».
Интересы, деятельностные предпочтения
1. Отдых, прогулки
2. Совместность в деятельности (без конкретизации вида деятельности)
3. Бытовое взаимодействие
4. Межличностное общение
5. Культурные мерооприятия
6. Игра
7. Продуктивные виды деятельности
8. Чтение
9. Музыка, пение
10. Занятия, обечение
Характер отношений с ребенком:
1. Дружба
2. Любовь
3. Доверие
4. Понимание
5. Послушание/подчинение
6. Близость, симбиоз
Дополнительные категории:
1. Обобщенные высказывания
2. Шаблон «Мы – дружная семья».
Категории высказываний по «Открытой» шкале:
1. Чувство «принадлежности» ребенка
2. Условный симбиоз
3. Личностные качества
4. Коммуникативные качества
5. Волевые качества
6. Навыки самообслуживания
7. Эмоциональные проявления
8. Способности
9. Обучение, профессия
10. Внешность
11. Детско-родительские отношения
12. Послушание
13. Сравнительная оценка
14. Внешние влияния
15. Телесный контакт
16. Переживания родителей
17. Обобщенные высказывания
18. Сензитивность к состоянию ребенка
Эти методики разделяются на две группы: одни исследуют межличностные отношения в системе «родитель-ребенок» глазами родителя, другие - глазами ребенка

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.